Образовательный интенсив для управленческих команд школ ШНОР и ШНСУ
На базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №92 Барабинского района Новосибирской области 21 марта состоялся образовательный интенсив для заместителей руководителей и методистов группы ШНОР по теме: «Работа административного ресурса школы при организации системной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования».
В рамках мероприятия работала выставка методических материалов по подготовке к ГИА по общеобразовательным программам ООО и СОО «Внутренняя оценка качества образования обучающихся».
Открыла мероприятие заместитель начальника Управления образования администрации Барабинского района Ковыршина Н.А.
Надежда Анатольевна подчеркнула значимость научной организации методической работы в образовательном учреждении, способствующей повышению качества образования, эффективности принимаемых мер по профилактике учебной неуспешности в ОО.
Команда школы №92 представила работу всех школьных служб, направленную на решение задачи повышения качества образования: завучей, методистов, руководителей ШМО, учителей-предметников. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №92 Рожкова В.А. представила коллегам сложившуюся в школе систему внутреннего контроля и мониторинга образовательных результатов обучающихся в рамках Плана мероприятий («дорожной карты») подготовки к государственной итоговой аттестации.
О роли самообразования педагога как условия повышения качества образования в школе рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №92 Долинчук В.М., предложив платформы для прохождения курсов повышения квалификации и переподготовки.
Об использовании современных, интересных и педагогам, и обучающимся, элементов сингапурской технологии как средства повышения качества обучения в образовательном процессе выступила методист школы Захваткина О.В.
Систему работы учителей естественно-научного цикла по подготовке учащихся к ГИА на уроках и во внеурочное время представила аудитории руководитель ШМО естественно-научного цикла МБОУ СОШ №92, учитель математики ВКК Гришкова Л. В. Об интересных подходах в работе ШМО учителей гуманитарного цикла для повышения качества обучения в условиях подготовки к ГИА доложила руководитель ШМО гуманитарного цикла МБОУ СОШ №92, учитель русского языка и литературы ВКК Полесская И. Ю.
Заместитель директора по УВР МБОУ Новониколаевская СОШ Алексеева С. С. представила коллегам эффективную практику анализа оценочных процедур в школе с низкими образовательными результатами для принятия управленческих решений с целью повышения качества образования.
Практическая часть семинара состояла из фрагмента урока развития речи в 9-в классе по теме: «Подготовка к сжатому изложению» (учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №92 ВКК Миллер С.В.), и фрагмента урока физики в 9 классе по теме: «Электродинамика. Анализ рисунка или таблицы. Текстовые задачи» (задание №9 КИМ ОГЭ), учитель физики, химии МБОУ СОШ №92 ВКК Трофимова И. Н.
Все составляющие образовательного интенсива были направлены на оказание практической помощи участникам семинара. Подводя итоги, коллеги акцентировали внимание на важности грамотной аналитической деятельности административных работников, ориентированной на выявление проблем; на необходимости соблюдения единства требований к предоставлению информации в отчетах; статистика должна сопровождаться выводами, адекватными имеющимся проблемам, поставленные задачи не должны носить формальный характер; необходимо осуществлять сопровождение молодых педагогов - организовать наставничество; формировать новую культуру оценки образовательных результатов обучающихся, оценки уровня профессиональной компетентности педагогов; обеспечивать объективность ВСОКО; внедрять в практику работы учителей в школу передовые образовательные технологии.
Результатом сплоченной, целенаправленной работы педагогического коллектива, методического Совета школы, помощи и поддержке ближнего и дальнего социального окружения школы должен стать высокий уровень мотивации к обучению и, как следствие, повышение качества образования.