Возможности Центра образования «Точка роста» в повышении качества образования
28 марта 2024г. на базе Управления образования администрации Барабинского района НСО прошло заседание муниципального методического объединения педагогов центров «Точка роста» посвященное теме «Возможности Центра образования «Точка роста» в повышении качества образования». Цель – повышение профессиональных компетенций педагогов по формированию единого подхода к организации образовательной деятельности.
Мероприятие собрало руководителей и педагогов Центра «Точка роста», желающих развивать свои профессиональные навыки и поделиться опытом.
Руководитель ММО педагогов центров «Точка роста», Никулина О.Н., поприветствовала всех участников, познакомила с программой заседания.
Заседание открывалось приветственными словами Ковыршиной Н.А., заместителя начальника Управления образования администрации Барабинского района, которая выразила свою благодарность всем педагогам за активное участие в работе центра образования «точка роста» и подчеркнула значимость в области повышения качества образования.
Основная часть мероприятия состояла из серии докладов и презентаций, представленных руководителями Центров «Точка роста». В своих выступлениях они поделились результативностью деятельности, опытом внедрения инновационных практик и технологий, которые способствуют повышению качества образования и т.д.
Так, Машкова В.А., руководитель Центра «Точка роста» МБОУ Лицея №3, выступила с темой «Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» как средство формирования современных компетенций школьников» (на примере Лицея №3). Для реализации повышению качества образования в Лицеи № 3 на протяжении нескольких лет выстраивалась работа, направленная на реализацию интеллектуальных, творческих возможностей учащихся, на сотрудничество, на развитие современных компетенций у школьников и профессиональных компетенций педагогов. Таким образом, возможности Центра развития цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» позволяет не только повышать качество образования, решать проблему организации досуга детей, но и способствует личностному развитию учащихся, а также профессиональному росту педагогов.
Миллер О.А., куратор Центра «Точка роста» МКОУ Зюзинская СОШ, рассказала о «Функциональных возможностях оборудования центров «Точка роста» и его использование при проектировании учебных занятий в системе основного и дополнительного образования, внеурочной деятельности».
Руководители Центров «Точка роста»:
– Никулина О.Н., руководитель центра «Точка роста» МБОУ СОШ №47,
– Остертаг З.Д., руководитель центра «Точка роста» МКОУ Устьянцевская СОШ,
– Савчиц А.В., руководитель центра «Точка роста» МКОУ Новочановская СОШ,
– Сальникова И.С., руководитель центра «Точка роста» МКОУ Таскаевская СОШ
рассказали и продемонстрировали реализацию образовательной и внеурочной деятельности, дополнительного образования в центрах «Точка Роста».
Особое внимание уделено было следующим аспектам:
1. Система образования Центра «Точка роста» в контексте современных требований. Руководители презентовали успешные примеры внедрения современных образовательных практик и технологий и подчеркнули, что персонализированное обучение, включение инновационных методик и различных форматов работы с учащимися является неотъемлемой частью формирования качественной образовательной среды. Отметили значимость сетевого взаимодействия, родительской общественности. Безусловно, взрослые оказывают огромное влияние на интересы детей. От одобрения, поддержки, личного участия и интереса родителей во многом зависит отношение ребенка к тому или иному делу.
2. Проектирование и организация образовательного процесса. Руководители из центра «Точка роста» поделились своими наработками в области конструирования новых образовательных проектов, а также описали свой опыт в организации коллективной работы между педагогами и учащимися. Педагоги на реальных примерах показали, как вовлечь ребенка в образовательный процесс, повысить успеваемость и заинтересовать участием в соревнованиях, олимпиадах, творческих исследовательских и проектных работ (например, «Большие вызовы», «Альтаир» и др.). Тем самым, подчеркнули значимость вовлечения обучающихся в различные формы сопровождения и наставничества с использованием кадровых ресурсов.
3. Профессиональное развитие педагогов. Были рассмотрены различные программы повышения квалификации и профессионального роста педагогов, которые активно внедряются в работе Центра «Точка роста». Также был выделен важный аспект коллективного обучения педагогов и обмена опытом, который способствует повышению квалификации педагогического сообщества в целом.
Желтякова Нина Петровна, заведующая МКУ ЦИМО, подчеркнула, что любое мероприятие в образовательном учреждении, пусть даже небольшое – это уже значимое событие и благодаря активности и профессионализму педагогов, в нашем городе продолжает повышаться уровень образования, что служит достойным примером для всей образовательной сферы.
В завершение заседания состоялась панельная дискуссия, где педагоги активно участвовали в обсуждении текущих проблем и поиске эффективных путей их решения, обменивались мнениями, обсуждали намеченные планы работы. Н.А. Ковыршина отметила результативность работы каждого центра. А также обратила внимание руководителей на достижения показателей создания и функционирования центров, на планирование мероприятий, которые будут реализованы в летний период в образовательных центрах «Точка роста». Надежда Анатольевна указала на особенности организации деятельности новых центров, которые откроются в 2024 году на базе МБОУ СОШ №93, МКОУ Шубинская СОШ.
В целом, заседание муниципального методического объединения педагогов центров «Точка роста» оказалось насыщенным и познавательным мероприятием, где все присутствующие получили много полезной информации, идей и вдохновения для дальнейшей работы.