В рамках работы объединения «Методический КУБ» состоялась управленческая лаборатория «Анализируешь — значит управляешь!»
Событие было посвящено реализации шестого мероприятия муниципальной Дорожной карты (далее — МДК) — методическому анализу результатов ГИА по математике, физике, биологии с разбором типичных ошибок и затруднений по предметам.
Важная идея работы по данной теме — построение моделей управления с максимальным вовлечением директоров в организацию образовательного процесса, основанное на данных, анализе образовательных результатов и их оценке, что позволяет достичь самых высоких стратегических целей образовательной организации. Открыла мероприятие Ольга Юрьевна Бурлуцкая, начальник управления образования Барабинского района, сделав акцент на приоритетности развития системной методической работы в муниципалитете.
Командная работа разворачивалась поэтапно:
- построение логики управленческих действий (4 этапа) на примере ГИА-9;
- использование пирамиды Дитлса для проблематизации и выбора оптимального управленческого решения (например, как работаем с учителями по выбору предметов для сдачи ГИА);
- в соответствии с рекомендациями Минпросвещения РФ по использованию результатов оценочных процедур в системе общего образования с целью повышения качества образования, «Создание банка» практики работы педагогов, родителей, учащихся в процессе анализа и использования результатов комплексного анализа результатов оценочных процедур.
Методологическим основанием управленческой лаборатории стали принципы СМК, смысловое значение которых актуализировалось на каждом этапе работы.
Вторая обучающая часть проходила под руководством куратора проекта Татьяны Анатольевны Поцуковой, проректора по учебной работе, заведующего кафедрой управления образованием НИПКиПРО. В целом, разговор был посвящен книге И. Адизеса «Идеальный руководитель», особенностям PAEI-стилей, моделям лидерства, качествам, необходимым современному руководителю.
Практическая индивидуальная и командная работа была организована для эффективной реализации Методического коучинга (анализа урока) в каждой школе, в соответствии с Дорожной картой Методического КУБа.
Мероприятие стало отличной площадкой для профессионального общения, обмена опытом, поиска новых идей и решений, направленных на развитие управленческих компетенций и повышение качества образования в районе.