«Мастерская инженерных компетенций»

В соответствии с планом работы Управления образования 28 ноября 2023 года педагогический коллектив Лицея№3 Барабинского района Новосибирской области представил эффективные управленческие практики по формирования инженерных компетенций обучающихся в формате образовательного интенсива «Мастерская инженерных компетенций» на базе Центра образования «Точка роста» гуманитарного и цифрового профилей.
Участниками мероприятия были учителя естественнонаучного цикла, технологии, педагоги дополнительного образования, руководители Центров образования «Точка роста» ОО района, заведующий МКУ ЦИМО Н.П. Желтякова, методисты МКУ ЦИМО.
В начале работы участники мероприятия, совместно с директором Лицея№3 Евгением Эдуардовичем Гутовым, обсудили смыслы и цели инженерного образования, обозначили факторы успешного формирования инженерных компетенций обучающихся. Евгений Эдуардович акцентировал внимание присутствующих на ключевом факторе успешного формирования инженерных компетенций у обучающихся - педагогической команде.
Педагоги-профессионалы Лицея №3 погрузили участников мероприятия в мир инженерии и технологий во время работы мастерских. «Miroмизация: искусство работы с Miro», «Игра в новом измерении: беспилотные летательные аппараты и «Крестики-нолики», «Интерактивная кейс-игра «Инженерный лабиринт», «Магия бесконечности: разгадываем секреты ленты Мёбиуса», «Квест «Физики в Зазеркалье», «Геймификация инженерии: от головоломки к алгоритму» - все эти направления открыли перед педагогами множество новых интересных путей и возможностей для развития учащихся.
Познавательной для участников мероприятия стала выставка-презентация современных ресурсов, формирующих инженерные компетенции обучающихся, представленная лицеистами.
Инженерное образование в Лицее №3 развивается и преуспевает благодаря реализации в ОО национального проекта «Образование», регионального проекта «Специализированные классы».
Представленный опыт работы Лицея №3 позволит педагогам района найти свой путь в решении поставленных задач по развитию инженерных компетенций обучающихся и достичь положительных результатов.